Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

25 ноября - 2 декабря 2020, №48 (1416)
25 ноября - 2 декабря 2020, №48 (1416)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Эксперт: Дегтярёв демонстрирует эффективную работу власти

Комментировать

Занос - это по-нашему!

Занос - это по-нашему!

«DRIFT DAY-2020. Летний сезон» – так странно именовались октябрьские автогоночные заезды в Хабаровске. Но на базе отдыха «Заимка» действительно было жарко. После того как многие автоспортивные мероприятия во всех городах «загнали» на карантин, долгожданный хабаровский выезд из него добавил еще больше азарта и адреналина для участников и зрителей.

Вот уже полвека как уличные гонщики сначала в Японии, а потом и по всему миру начали осваивать новый для себя способ выйти из поворота с минимальными потерями в скорости и крутящем моменте. Раскачка, скольжение, торможение – эти и другие элементы зрелищного управляемого заноса на извилистой трассе уже не первый год практикуют и хабаровские дрифтеры. Увы, в этом году летний сезон по известным всем причинам оказался скомканным. И октябрьские заезды все ожидали напряженно, однако власти все же согласовали этот хабаровский этап.

Гонки выдались по-настоящему горячими, да и погода не подкачала – в этот субботний день было солнечно и тепло.

Как сообщили организаторы, участников в этом году собралось побольше, чем в прошлые годы. Поскользить на поворотах, сжигая покрышки, приехали дрифтеры из Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска и других дальневосточных городов. Среди участников были и две профессиональные гонщицы – Валерия Маковозова из Владивостока и ее тезка Валерия Соловьёва из Хабаровска.

– В этот раз у нас 34 участника – это достаточно много. С каждым этапом прибавляются новички, но есть те, кто шагает с нами по чемпионату еще с 2013 года. Сейчас ещё Владивосток подтягивается к нам и Благовещенск, – рассказала Наталья Жигалова, организатор соревнований.

* * *

Оглушающий рев моторов и стойкий запах жженой резины не мешал зрителям следить за гонкой и болеть за своих фаворитов. Поддержать Алексея Стеценко, который впервые принимает участие в гонках, приехали его друзья из Благовещенска.

– У нас в этом году планировались соревнования в Благовещенске, но их запретили проводить из-за коронавируса. Когда пригласили в Хабаровск, с удовольствием согласился и в ускоренном темпе стал готовить машину. У меня автомобиль Toyota Chaser JZX100, – поделился начинающий дрифтер.

Многие участники украсили своего «боевого коня» аэрографией и наклейками. У кого какая фантазия, но главное – это подготовка машины к чемпионату. На это, по словам Алексея Стеценко, уходит немало денег.

– Участвовать в соревнованиях – достаточно дорогое удовольствие, так как очень затратно, особенно вкладываешься в колеса. К примеру, на четырехчасовую тренировку нужно каждый раз новые колеса. А это около 24 тысяч рублей! У меня из ходовой части заменено все, единственное – еще пока стоит заводской двигатель. Хотелось бы взять первое место, но так как я новичок, то особо не рассчитываю на победу, главное – участие, – улыбается дрифтер.

* * *

Основные требования к гонщикам – наличие закрытого спортивного комбинезона, шлема, а также определенные технические требования к автомобилю. Когда приходят новички, они с удивлением узнают, что нужен, к примеру, еще стропорез, причем в легкодоступном месте.

– Это специальный ножик, его используют в парашютном спорте в случае аварийной ситуации, при столкновении, или если заклинит замок ремней безопасности. Пилот сможет в этих случаях перерезать ремни стропорезом и высвободиться из автомобиля. Особо новых требований в этом году нет, — отметила Наталья Жигалова.

Зимний сезон-2020, по словам организатора, состоялся в полном формате – гонщики откатали все три этапа, а летний, к сожалению, из-за введенных ограничений, они не смогли начать, как полагается, но зато успели закрыть сезон.

Сначала для участников проходила квалификация, где судьи оценивали маневренность машин — насколько они «вписались» в контрольные точки. Те, кто набрал проходной балл, прошли в ТОП-23, где соревновались уже не поодиночке, а парами – на выбывание.

* * *

Традиционно чемпионат DriftDay проводится на площадке «Автокино». Наталья Жигалова призналась, что других вариантов для дрифта в городе сейчас нет. Был опыт проведения на «Арене Ерофей», но там есть свои нюансы.

– Здесь же удобно в плане безопасности и развитой инфраструктуры – как пилотам, так и зрителям. Во время соревнований дежурит карета скорой помощи. Из самых серьезных ситуаций прошлых лет – был тепловой удар у зрительницы, мы помогли стаканом воды. Было такое, когда девушка-пилот перенервничала, пришлось дать ей успокоительное, но это было давно и тоже единичный случай, – отметила организатор.

По итогам заездов третье место занял Владимир Вегеря из Благовещенска, вторым стал хабаровчанин Василий Егоров, ну а победителем гонок – хабаровчанин Роман Столяров.

Ольга Григорьева
Фото автора

Дрифт (англ. Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Этот вид автоспорта зародился в Японии в 70­е годы ХХ века, международные соревнования проводятся с конца 90­х годов, в 2015 году дрифтинг официально признан видом автоспорта.


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -13, 5 м/c Ю-З

29.11
день
-8..-10
5 м/c  Ю-З
29.11
вечер
-11..-13
4 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
75.8599 0.4081
EUR, ЦБ РФ
90.4629 0.4338
JPY, ЦБ РФ
72.9177 0.5731
CNY, ЦБ РФ
11.5245 0.0442

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика