Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

20-27 марта 2019, №13 (1330)
20-27 марта 2019, №13 (1330)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Трамвай: казнить нельзя помиловать...

Трамвай: казнить нельзя помиловать...
Фото: Похоже, личные автомобили для многих чиновников сегодня важнее общественного транспорта. Фото автора
Сохранить трамвай в Хабаровске и Комсомольске, а предприятиям электротранспорта предоставить льготный энерготариф, потребовали депутаты от краевого правительства в ходе «правительственого часа», на котором  обсуждалась состояние дорожной и транспортной инфраструктуры. На что получили ответ от чиновников – модернизировать существующую сеть город не собирается, сохранить бы то, что осталось.
В ходе своего десятиминутного доклада о состоянии транспортной и дорожной сети, и.о министра промышленности и транспорта края Дмитрий Тенетко, ни разу не упомянул о городском наземном электротранспорте. Говорилось об авиации, речных перевозках, железнодорожном сообщении, проблемах с автобусными междугородними перевозками, обсуждали разбитые дороги, нехватку газовых заправок и проблемы с остановками в селах. Но ни слова о трамваях и троллейбусах.
Между тем, эта проблема остро стоит не только в Комсомольске-на-Амуре, где трамваи перестали ходить еще в прошлом году. В Хабаровске развитие этого вида общественного транспорта тоже под большим вопросом. 
Судьбой незаслуженно забытых трамваев и троллейбусов заинтересовался депутат Сергей Сокуренко.
- В вашем докладе вопрос о наземном электрическом транспорте вовсе не прозвучал. Между тем, стоит он сегодня довольно остро и в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре. И поднимают его сами горожане! Многие отмечают, что трамвай не просто средство передвижение, это изюминка наших городов. Не во всех городах страны остался, и сегодня жители просят сохранить этот вымирающий вид общественного транспорта, - отметил депутат и поинтересовался планами министерства на этот счет.
А так же депутат предложил обсудить возможность и посодействовать установлению специального льготного тарифа для предприятий электротранспорта.
- Если предприятия будут оплачивать услуги по тем расценкам, которые сегодня установил им краевой комитет по ценам и тарифам, то рано или поздно они придут к тому состоянию, из которого мы их выводим, - прогнозирует депутат Сокуренко.
Впрочем, по словам Дмитрия Тенетко, сегодня не это главная задача. Основная цель - сохранить путевое хозяйство. Как оказалось, рельсы и электросети предприятия-банкрота в Хабаровске чуть было не ушли с молотка.
- Так как предыдущее предприятие проходит процедуру банкротства, весь комплекс электротранспорта находится в конкурсной массе. Сейчас предпринимается максимум усилий, чтобы вся сеть - рельсовый путь, система электропитания - вошли в перечень социально значимых объектов. Судебное решение об этом уже состоялось. А если бы этого не произошло, все рельсы могли быть выкуплены на металлолом, — сообщил чиновник. - Первый шаг по сохранению всей инфраструктуры сделан. В Хабаровске этот вид транспорта точно будет функционировать.
Но ни в модернизации, ни в расширении сети хабаровские трамваи и троллейбусы не нуждаются, добавил выступающий. Хочется спросить, а давно ли господин Тенетко ездил на этом вымирающем транспорте?
Что ждет трамваи города Юности пока и вовсе неизвестно: будет ли сеть трансформирована или останется в первоначальном виде - вопрос открытый. Но трамвайное движение в городе намерены все же сохранить. Что касается предложения по льготному тарифу, этот тезис депутата остался без ответа.
Екатерина Подпенко
Продолжение темы на стр. 8

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -5, 2 м/c В

26.03
вечер
-4..-6
2 м/c  В
27.03
день
0..-2
5 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
64.4993 0.7288
EUR, ЦБ РФ
72.9229 0.3329
JPY, ЦБ РФ
58.5958 1.0386
CNY, ЦБ РФ
96.0998 1.0009

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика