Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

1-8 мая 2019, №19(1336)
1-8 мая 2019, №19(1336)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Улыбнитесь - вас изучают!

Улыбнитесь - вас изучают!
Фото: Для систем видеонаблюдения мир выглядит именно так. Фото svien.ru
Технологии развиваются и становятся все доступнее и полезнее для более широкой аудитории потребителей. Вот взять хотя бы телевидение - казалось бы, всего лишь новости вперемешку с развлечениями. Однако вместе с эволюцией телекоммуникаций телевидение может очень неплохо помогать бизнесу, который желает идти в ногу со временем. В том числе и в нашем крае.
Об умных «черных ящиках» и о том, как их использовать с умом рассказал нам руководитель группы продуктов и пресейла хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Гаркуша.
Сериальчик по заказу
Рынок телекоммуникаций за последние 10 лет претерпел кардинальные изменения. Если раньше провайдеры ограничивались исключительно продажей интернет-трафика или других услуг связи, то сейчас операторы стали активно проявлять себя на ниве интеграционных проектов, которые объединяют сразу несколько бизнес-направлений.
К примеру, вы давно видели хоть один гостиничный номер, в котором не было бы телевизора? И наряду с обычными телеканалами там обычно есть альтернатива. Зачем клиента, привыкшего к интерактивному телевидению у себя дома, лишать этого блага современной цивилизации?
Если говорить про «Ростелеком», то у них есть решение для гостиниц как на базе ТВ-приставок, так и обычной антенной разводки. Продукт позволяет предоставить клиентам ту информацию, которая ему нужна.
- При варианте с ТВ-приставкой гостиница может продавать контент постояльцам и на этом дополнительно зарабатывать. Например, при вселении в номер гостя услуга активируется, и постоялец может «заказать» какой-то фильм или сериал в номер, а при выселении он получит счет, как за пользование мини-баром - только не за закуски и напитки, а за контент. Часть этой суммы идет оператору, а остальное остается в гостинице, - рассказал Александр Гаркуша.
Плюс такой услуги очевиден - это и лояльность клиента, и возможность подзаработать на дополнительной услуге. Но можно пойти куда дальше. Не секрет, что в наш край с каждым годом прибывает все больше и больше туристов из азиатских стран, которые также любят вечером поглядеть в телевизор. Как отметил Александр Гаркуша, сейчас активно прорабатываются вопросы с внедрением и азиатского контента. Пока набор лицензированных каналов пока ограничен, но он будет расширяться.
С пиратами не по пути
«Возможностей больше у того, кто ими пользуется» - так именовалась наша публикация в ноябрьском № 46 за прошлый год. В нем мы рассказывали о проекте цифровизации Мичуринского, хабаровской пригородной территории – «первого цифрового села в России». Там, напомним, в проекте задействована полноценная система видеонаблюдения, интерактивное телевидение, телемедицина и еще ряд современных сервисов.
Столь комплексный подход пока, скорее, исключение. Но интерактивное ТВ в нашем крае востребовано уже не только в крупных торговых центрах, гостиницах и домах отдыха, но и в кафе-барах и ресторанах.
Правда, без оглядки ставить проекционные панели везде, где можно, тоже не стоит - надо понимать, что такое «публичный» и «не публичный контент», иначе вы рискуете схлопотать штраф. То есть, посматривать киношку в тесной компании друзей, это совсем не то, что трансляция в большом зале ресторана или в точке фастфуда. Так что лучше, чтобы вам кто-либо помог в хитросплетениях законодательства.
- Необходимо строго разделять эти вещи. Это не потому, что нам, оператору, так захотелось - просто владельцы контента или дистрибьютеры следят за тем, как будет использоваться произведенный ими продукт на конечных устройствах. Мы, в свою очередь, должны предоставлять полностью легальный продукт, - отметил наш эксперт.
Всё сразу!
Но это, разумеется, далеко не все возможности, которые дает интерактивное ТВ бизнесу. Благодаря этой услуге можно сделать из телевизора некий гибрид, который объединит развлекательную и информационную функции. Для корпораций или крупных организаций такой функционал весьма востребован. Ведь помимо телевидения, есть огромное количество инфопродукта, который можно и нужно транслировать по средствам медиа-панелей.
Услуга, которая помогает справиться с этой задачей, в мире именуется Digital Signagе (дословно - цифровые вывески). Этот продукт для бизнеса уже хорошо представлен в Хабаровском крае.
Итак, если у вас много офисов, где установлены видео-панели, то вы можете каждом из них или на всех сразу разместить актуальный на этот момент информационный продукт. Прежде для этого нужно было в ручном режиме, с помощью «флешки», проделать множество процедур с привлечением нескольких структур - от маркетологов до менеджеров зала. А теперь все централизованно, синхронно и оперативно.
- В рамках Digital Signagе каждый экран оснащается медиа-плеером, который подключается к интернету. Так, в момент, когда ты загружаешь нужный ролик в общий доступ, то он сразу поступает на локальное устройство, с которого начинается вещание в формате и последовательности, задуманными маркетологами, - объясняет Александр.
Но помимо преломления стандартных схем трансляции есть и дополнительные варианты. Услуга позволяет делать «многослойные проекты». Если по-простому, то это возможность разделить площадь медиа-панели на несколько зон. Например, на одной из них показывается информация об электронной очереди, на второй - курс валют, на третьей - погода, на четвертой - какая-нибудь бегущая строка.
Такое можно уже повсеместно увидеть в хабаровских отделениях банков или почты. Если экран установлен на заправке, то на него можно выводить данные по ценам на топливо или акциям для водителей. Как считает наш собеседник, «многослойные проекты» вообще очень интересное и перспективное для бизнес-клиентов предложение, ведь выводить на экраны только один вид контента при современных возможностях просто нерачительно.
«Большой брат» поможет
Демонстрировать контент, это, конечно, здорово, но есть еще одна дополнительная услуга, которую можно подключить к системе интерактивного телевидения. И, да, вы имеете полное право припомнить антиутопию Джорджа Оруэлла «1984». Да, экраны можно использовать и для аналитики ваших потребителей. Наиболее интересно это торговым сетям с большой проходимостью клиентов.
Как это работает? Над экраном или рядом с ним устанавливается видеокамера, которая фиксирует тех, кто на этот экран смотрит. Если это молодая девушка, то контент в автоматическом режиме меняется на тот, который мог бы быть полезен именно ее половозрастной группе. То же самое работает, если на проекционную панель засмотрится брутальный бородач - ему будет показана соответствующая его образу реклама.
В этот момент камера не только помогает адаптировать демонстрируемый продукт под отдельную группу потенциальных клиентов, но и вести их подсчет в автоматическом режиме.
Чем это может быть полезно бизнесу? Если предприниматель уже использует проекционную панель и применяет видео-аналитику, то он может оценить - для какой группы людей актуальна его информация. Также благодаря системе можно выявлять закономерности между показом рекламы в конкретном месте и ее эффективность.
- Это бесконечный простор для исследований или маркетинговых экспериментов. Услуга замечательная и позволяет очень многое. Без нее предприниматель теряет намного больше, чем тратит на ее подключение или обслуживание. Но если человек заинтересован в продажах и опирается на результат, то вариантов у него просто нет, - уверяет Александр Гаркуша.
Цифровое будущее
Глядя только на часть направлений развития интерактивного телевидения, уже задействованных в хабаровском бизнесе, можно понять, насколько технологии для бизнеса продвинулись вперед. Прогресс остановить невозможно, и велик шанс, что уже через несколько лет мы увидим на этой базе самообучающиеся протоколы, которые смогут консультировать своих владельцев лучше, чем сейчас это делают маркетологи. Уверен, ждать осталось недолго.
Александр Янышев

Между тем
Поумнеет ли хабаровское ЖКХ?
Проблемы применения «умных» решений в сфере ЖКХ стали темой «круглого стола» в Хабаровске. Представители власти, эксперты в области связи и участники рынка обсудили тенденции цифровизации отрасли, выгоды, которые она даст бизнесу и потребителям услуг.
Напомним, ведомственный проект Минстроя РФ «Умный город» стартовал в России в 2018 году в пилотном режиме, а, начиная с этого года, стал обязательным в рамках сразу двух нацпроектов - «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика». Согласно дорожной карте проекта, уже к 2021 году 30% домохозяйств в стране должны быть обеспечены устройствами беспроводной передачи данных приборов учета. Что позволит серьезно увеличить эффективность отрасли ЖКХ.
Как рассказали в Дальневосточном филиале ПАО «МегаФон», в ходе дискуссии представители управляющих компаний Хабаровска рассказали: внедрение таких приборов уже сегодня позволило примерно на треть снизить перерасход основных ресурсов в многоквартирных домах. Также «умные» приборы позволяют оперативно отслеживать неисправности и протечки, устранять неполадки и улучшать обслуживание жильцов.
«Потенциал использования цифровых технологий в сфере ЖКХ достаточно велик, - отметил Станислав Кондаков, замминистра ЖКХ края. – Цифровизация отрасли позволит повысить ее прозрачность, улучшить качество оказания услуг населению. Очень важно, чтобы эти сервисы интегрировались в единую систему и были доступны на всей территории нашего региона».
Дмитрий Кошевой

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +19, 3 м/c С-В

27.05
день
+21..+23
4 м/c  С
27.05
вечер
+17..+19
4 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
64.6106 0.0000
EUR, ЦБ РФ
72.3186 0.0000
JPY, ЦБ РФ
58.9916 0.0000
CNY, ЦБ РФ
93.5721 0.0000

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика