Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

3-10 июля 2019, №28 (1345)
3-10 июля 2019, №28 (1345)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

"Бомбилы"

"Бомбилы"
Фото: Чтобы обновить парк леворульными авто, хабаровским таксистам понадобится не менее 5-7 лет

Таксисты-нелегалы как бельмо на глазу, с которым смирились все. В Хабаровске уже "таксует" 10 тыс. частников, и они произвольно заламывают цены, делая бесправным севшего к ним клиента; мешают движению транспорта в городе; не платят ни копейки налогов в бюджет, зато исправно финансируют "крышу" - криминальные структуры. Действуя открыто и безнаказанно, "бомбилы" на корню душат легальные такси.

При этом, сотрясая воздух призывами "вывести нелегальный бизнес из тени", чтобы пополнить казну, власти (как и правоохранители) выказывают полную беспомощность перед "бомбилами". Все их видят и всё о них знают, но ничего не предпринимают!

"Хабаровский Экспресс" публикует предложения, как влить таксистов-подпольщиков в цивилизованное русло. Власть и милиция должны, наконец, показать незаконным предпринимателям, криминалу и "бомбилам", кто в нашем городе хозяин!

Хабаровские власти и милиция должны, наконец, показать незаконным предпринимателям, криминалу и "бомбилам", кто в городе хозяин! Но как влить таксистов-нелегалов в цивилизованное русло? Сегодня мы публикуем предложения, которые представил Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей (ДВОПП) председатель некоммерческой организации "Хабаровская ассоциация такси" Андрей Никонов.

"Хабаровская ассоциация такси" создана самыми крупными фирмами такси в Хабаровске - с целью координировать деятельность по перевозкам грузов и пассажиров легковыми такси. Анализ этого рынка показал, что в городе услуги такси оказывают около 10 тысяч граждан, а также почти 300 различных фирм. Но лишь десятая часть из них, а то и меньше, содержит штат сотрудников, выплачивает им зарплату, перечисляет в бюджет налоги, т.е. стремится привести свой бизнес в должный цивилизованный вид.

Иначе говоря, наряду с легальными, соблюдающими законы и Налоговый кодекс РФ компаниями во множестве действуют частные такси, так называемые "бомбилы". К ним можно добавить полулегальные фирмы-однодневки, у которых нет ни расчетного счета, ни бухгалтерии, ни диспетчерской службы, а зачастую нет даже офисного помещения. Есть лишь телефонный номер для раскрутки да желание собирать деньги с клиентов.

Рассуждают эти "фирмы" и частные лица так: "Зачем отдавать в бюджет налоги, если никто меня не контролирует?" При этом "бомбилы" исправно платят криминальным структурам "крышевые", а средства "фирм" оседают в карманах их руководителей. Отсюда бесконтрольный рост такого стихийного рынка услуг: повесил "шашки" - и ты уже таксист!

В городе все остановки автобусов или троллейбусов заставлены нелегальными такси, которые мешают проезду как уборочной техники, так и общественного транспорта. Водители автобусов вынуждены останавливаться на первой полосе движения, образуя пробки, создавая аварийные ситуации. Остальным участникам движения приходится двигаться по второму ряду. Особую и огромную трудность все мы ощущаем в зимний период, который в нашем регионе длится почти восемь месяцев в году.

"Хабаровская ассоциация такси" сейчас ведет переговоры с администрацией города о выделении специализированных стоянок для такси (сейчас их в городе нет). Но работать там должны только те компании, которые официально пройдут сертификацию и войдут в состав либо общественной, либо некоммерческой организации (как наша ассоциация).

Мы считаем, что в каждом городе должен быть реестр официальных перевозчиков и сертификация всех водителей на определенный срок (скажем, на 6-12 месяцев). И водитель должен принадлежать к компании такси, входящей в этот реестр.

Так можно начать брать под контроль тот "беспредел", что наблюдается сегодня в такси.

Законопослушные компании ощущают катастрофический дефицит кадров, а "бомбилы" и фирмы-однодневки растут в геометрической прогрессии. Водители не хотят работать на условиях легальных компаний: соблюдать график работы, отдавать проценты за диспетчерское обслуживание, платить налоги.

К тому же водители сейчас имеют выбор пойти туда, где их не контролируют. Где все полученные с клиентов деньги, повторяю, неподотчетны, т.к. стоимость поездки они назначают сами. Частники готовы часами стоять в ожидании своих 500-1000 рублей.

В легальных же компаниях, как правило, оплата проезда осуществляется по строго установленному тарифу. Водитель не имеет права брать с пассажира плату сверх такого тарифа, тем более - самовольно устанавливать цену. Если диспетчер не сообщил пассажиру об изменении цены проезда по данному маршруту, то она остается той, что была предварительно озвучена клиенту, когда делался заказ. Цена называется сразу и является фиксированной.

Здесь мы подошли к проблеме взимания платы за услуги такси.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112, плату за пользование легковым такси разрешено взимать либо в виде фиксированной суммы, либо по показаниям таксометра (при этом пассажиру выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие факт оплаты).

Все участники нашей ассоциации используют такие бланки. Но в настоящее время в Государственной думе разрабатывается законопроект о такси, один из пунктов которого - обязательная установка таксометров в легковых такси. Насколько это отвечает интересам пассажира и таксиста?

На наш взгляд, наиболее удобным и приемлемым является расчет стоимости поездки либо по тарифной сетке, либо по установленному фиксированному тарифу. Сегодня сложилась такая практика: при поступлении звонка в диспетчерский пункт пассажир получает точную информацию о стоимости своей поездки. Водитель не вправе взять с клиента дороже и, естественно, повезет его кратчайшим путем, дабы быстрее получить следующую заявку. А со счетчиком пассажира будут возить, наматывая километраж и увеличивая стоимость поездки.

Автопарки в компаниях такси - смешанные, процент наемных машин очень велик. Так вот, ни один владелец личной машины не позволит ставить таксометр - это влечет вмешательство в сложную автомобильную электронику. Водитель, которого будут к этому понуждать, просто уволится из компании и пойдет на улицу, став типичным "нелегальщиком"!

Считаем, что установка таксометров - это личное решение каждого руководителя компании такси.

Еще одна проблема: автомобили с левым рулем.

Мы живем в Дальневосточном регионе, где процент леворульных машин ничтожно мал, одна-две штуки на сотню или того меньше. Мы не видим возможности увеличить этот процент. Чтобы обновить наши автопарки машинами с левым рулем, нам понадобится не менее 5-7 лет, при условии льготного кредитования. Это сколько же кредитов каждому из нас нужно взять, да и кто нам их даст?

То же самое с автомобилями желтого цвета. Может, такое единообразие актуально для мегаполисов типа Москвы или Санкт-Петербурга. Но в наших городах, где всего лишь полмиллиона населения, это невозможно. А вот светящиеся "шашечки" и логотип компании на лобовом стекле должны быть непременно!

Если установка счетчиков, расположение руля, цвет автомобиля будут обязательным требованием для такси, то почти все легальные компании закроются. В Хабаровске действует около 300 компаний, в каждой работает от 30 до 150 человек, и все эти люди могут стать безработными. Или полностью уйти "в тень".

И напоследок о том, что может получить наш город, если власти и правоохранители смогут навести порядок с "бомбилами" и "однодневками".

"Хабаровская ассоциация такси" имеет определенный опыт. Например, многие наши водители - это индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, что делает их социально защищенными. Учитывая, что каждый из них выплачивает ежеквартально по 5 тыс. рублей налогов, то со всех 10 000 городских таксистов (если их цивилизовать в индивидуальные предприниматели) сумма налогов составит в квартал 50 млн. рублей. В год это уже 200 миллионов!

Так пусть лучше эти деньги пойдут в бюджет города, на развитие инфраструктуры и ремонт дорог, на социальные нужды хабаровчан, чем останутся в руках нелегальных "бомбил" и "крышующих" их элементов.

Андрей Никонов

Анализ рынка услуг по перевозке легковыми такси в Хабаровске

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (фирмы-однодневки):

300 (3600 автомобилей)

250 тыс. рублей (налоги в бюджет за 2009 г.)

23% (от общего числа ДТП с участием такси)

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выплачивающие налоги:

30 (2100 автомобилей)

7,0 млн. рублей (налоги в бюджет за 2009 г.)

10% (от общего числа ДТП с участием такси)

 

Физические лица, работающие без регистрации (нелегально):

12 500 (12 500 автомобилей)

0 рублей 00 коп. (не платили налогов за 2009 г.)

67% (от общего числа ДТП с участием такси)

- Количество участников рынка и автомобилей

- сумма уплаченных налогов за 2009 г.

- процент количества ДТП от общего числа с участием такси

Основные проблемы рынка такси:

- отсутствует нормативно-правовая база, в полной мере регулирующая отношения между субъектами предпринимательской деятельности в области такси, пассажирами, а также органами местного самоуправления;

- отсутствует единый орган, контролирующий выполнение законодательства субъектами предпринимательской деятельности по перевозкам легковыми такси;

- отсутствует механизм воздействия на субъектов предпринимательской деятельности, нарушающих налоговое и административное законодательство, а также ответственности (штрафы, запрещения) за нарушение правил перевозки пассажиров;

- отсутствуют единые требования к перевозчикам по рекламированию своих услуг, что вводит в заблуждение пассажиров о качестве предоставляемой услуги;

- незаконность деятельности, отсутствие контролирующих органов и адекватных штрафов порождает коррумпированность данного бизнеса, сращивание с криминальными структурами и фактическое их финансирование.

Предложения по решению проблем:

1. Принять федеральный закон, регламентирующий деятельность такси.

2. Наделить органы местного самоуправления полномочиями контроля выполнения законодательства о такси субъектами предпринимательской деятельности; обязать данные субъекты объединиться в саморегулируемые организации (СРО) с целью разработки внутренних правил и стандартов; запретить организациям, не вошедшим в состав СРО, осуществлять перевозки граждан легковыми такси.

3. Разработать реестр организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозку легковыми такси; предоставить ГИБДД полномочия привлекать к административной ответственности лиц, не вошедших в состав СРО, а также не состоящих в реестре.

4. Запретить распространять рекламу об услугах такси организациям, не вошедшим в состав СРО, а также не состоящим в специальном реестре.

Перейти на форум

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +25, 2 м/c В

21.07
вечер
+24..+26
2 м/c  В
22.07
день
+27..+29
1 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.8666 0.0000
EUR, ЦБ РФ
70.7941 0.0000
JPY, ЦБ РФ
58.3828 0.0000
CNY, ЦБ РФ
91.4277 0.0000

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика